↑ Наверх

Если система перекидывает вас на страницу Профиль -> Регистрационные данные, то вам необходимо сменить пароль. Также в случае если email некорректен, рекомендуем сменить и его. При смене email аккаунт деактивируется до подтверждения нового email адреса переходом по ссылке, что придет на новую почту.
При наличии проблем со входом пишите в ЛС сообщества ВК с указанием причины, логина, email и номера телефона, подвязанного к логину.

Не удается войти на сайт - очистите кеш и cookies.Инструкция здесь --->>

Секреты профессии: директор магазина, (продукты питания)

Разрешено общение на совершенно любые темы, кроме осуществления Совместных Покупок.
Правила форума СП
Правило одно: не материться, вести себя культурно и уважительно по отношению ко всем остальным Участникам.
Ну и разумеется запрещен CПАМ во всех его проявлениях!

Секреты профессии: директор магазина, (продукты питания)

Сообщение Elenka » 22 июн 2013, 22:56

Пишет Criostap: Добрый день! Здесь постараюсь рассказать, как выглядит изнутри розничная торговля продуктами питания и ответить на ваши вопросы. Работал в таких сетях, как «Дикси», «Нетто», «Магнит».

Сразу хочу ответить на несколько самых распространенных вопросов, чтобы они не отвлекали нас. Все равно на них придётся отвечать в процессе, знаю точно. Итак:

Почему у вас в сетях стоит товар с одной ценой в торговом зале на ценнике, а на кассе пробивается по другой цене?

Все очень просто. В сетях существует отдел ценообразования и этот отдел каждое утро присылает переоценку на некоторые товары. В условиях дефицита рабочих, ценник банально не поменяли, а на кассы–то переоценка уже прогружена с утра, чувствуете иронию?

Хочу этим сказать, что умышленно никто вас даже не пытается обмануть, по крайней мере, не сотрудники это уж точно. Кто прав в данной ситуации? Вы. Вы и точка. Вы имеете полное право приобрести товар по той цене, что на ценнике, т.к. ценник это публичная оферта со всеми вытекающими. Для магазина правы они, т.к. вкладывать денежки в кассу придется из своего кармана (к слову, обычно заместителю директора или самому кассиру).

Почему в ваших магазинах постоянно просроченный товар? Отравить меня решили?!

Тут тоже банальный дефицит работников торговли (постоянный дефицит). Проглядели сроки, не посмотрели вовремя.
Никто умышленно не принимает товар не то, что с истекшим сроком годности, а даже если у товара прошла половина от срока товаровед имеет полное право (и пользуется им, будьте в этом абсолютно уверенны) завернуть товар, а то и всю поставку. Также поступает товаровед если на товаре плохо читаемы сроки годности или отсутствуют как класс. Могу ответственно заявить, что в подавляющем большинстве случаев товар на магазин поступает в первые дни после его производства, т.е. абсолютно свежий. За просроченный товар никто денег предлагать не будет (чтобы поставить его на полку), ко мне за восьмилетнюю практику не поступило ни одного подобного предложения. И даже если бы поступило, то ответ был бы отрицательным.

Также сразу хочу прояснить пару моментов, такие как инвентаризация (переучет) и допустимый процент потерь, думаю, отпадет ещё какое–то количество вопросов.

Инвентаризация проходит с периодичностью примерно раз в месяц. Просто пересчитывается весть товар, имеющийся в наличии, и сравнивается с остатками по программам учета.

Допустимый процент потерь это процент от товарооборота, который дается на все списания и хищения (внешние — «забывчивые покупатели» не оплатившие товар и внутренние — ушлые директора, замы, товароведы и линейный персонал). Процент от сети к сети разный и колеблется обычно от 0.4 до 1.5. Не буду погружать в разные коэффициенты по группам товаров.

Т.е. в целом это выглядит так: продажи в месяц 4000т.р., значит на все про все приблизительно 40т.р. И крутись как хочешь. Как быстро эти цифры улетучиваются могу привести пример. Централизованно на акцию привозят пиво «Пауланер» по 70р бутылка, по 6 ящиков светлого и темного. Итого 240 бутылок. За период акции продалось 60 бутылок всего. Акция закончилась и это пиво стало стоить как и раньше 120р. за бутылку. Внимание вопрос, кто из вас покупал пиво «Паулайнер» по 120р? Продажи в неделю его 1 бутылка, срок пол года. Итого распродадим мы ещё пару ящиков. Остальное просрочилось, а это 140 бутылок, ~16т.р. И тут вы понимаете, что от 40т.р. у вас осталось 24. И это только два наименования при активной матрице в 2–4 тысячи. Есть, конечно, такое понятие, как возврат товара поставщику и при заключении договоров сети стараются продавить возвраты и просроченного товара. Но не всегда. Пиво это, например, я привел не из головы — это реальный случай, никакой возврат по нему не был предусмотрен.

Также хочу сказать про то, что происходит если магазин «вылетает» — не укладывается в процент потерь. Все, что свыше данного процента потерь компания по договору о коллективной материальной ответственности заставляет выплатить, путем вычета из зарплат сотрудников. Если это не слишком большая сумма, то к этому все привыкшие. Это считается нормой скинутся коллективом «двадцаточку». Проблемы начинаются при любом более–менее серьезном превышении. К примеру 100–120т.р. К вам сразу на стол упадут несколько заявлений на увольнение и проблемы нарастают с уходом персонала, как снежный ком.

А теперь вопросы-ответы:

Вопрос: 1. Раньше гастарбайтеров в роли кассиров не видел, в последнее время стали появляться. Всё совсем плохо?
2. Есть ли какие–то карьерные перспективы у рядовых сотрудников магазина (кассиры, те, кто товар на полку выкладывает и т.д.)
3. Часто ли охранники ловят посетителей, пытающихся пронести товар мимо кассы?
4. Правда ли, что самый ходовой товар в супермаркетах, как об этом говорит Сергей Галицкий, это бананы?
5. Какую долю от продаж составляет алкоголь?
6. Насколько сильно на объёмах продаж сказался запрет на торговлю спиртным после 11 вечера?

Ответ: 1. Хуже некуда, зарплаты мизерные, украсть нельзя, труд рабский.
2. Да, есть. Перед вами живой пример, лично вырос с грузчика до директора.
3. Каждый день.
4. Правда, на последнем магазине продавалось 6 коробок в день.
5. Львиную, блин, серьезно, кстати. ~30%
6. Практически стало невыгодно работать 24 часа, работают по привычке.

Вопрос: Правда ли, что магазинная кулинария (салаты/котлеты/всякая курица/шашлык полуфабрикат и т.п.) готовится из продуктов, у которых подходит срок годности?

Ответ: Частично. Кура–гриль часто.

Вопрос: Правда ли (может не по адресу, но знаете), что фарш в пельменях и тд на 70% состоит из дешевой австралийской кенгурятины?

Ответ: Знаю, поэтому отвечу. Да, очень часто.

Давайте тут, раз зашел разговор. Не ешьте никаких полуфабрикатов, колбас, сосисок, сарделек, и т.д. Вообще. Просто не подходите к этим прилавкам. Фарш только прокрученный в вашем присутствии.

Вопрос: Почему кассы всегда работают не все, а чтобы очередь создавалась?

Ответ: На последнем месте работы была такая ситуация. Кассы всего четыре, соответственно продавца в день я тоже могу вывести полтора четыре человека, согласно штатному расписанию, которое рассчитывается по невероятно сложной формуле (не пытайте, не скажу). Итак смена у продавцов 13 часов, один час — обед. А рабочий день, хоп, 15, с 8–23. Итого получается, что кого–то приходится выводить в утро, кого–го в вечер, а кого–то отпустить на обед в тот самый момент, когда вы зашли в магазин.

Вопрос: Часто наблюдаю ситуацию, когда привозят фрукты и выставляют по высокой цене. Никто не берет. Через некоторое время, теряющий товарный вид продукт, пытаются продать задешево. Но «гниль» опять же никто не берет. Это тупизм отдела ценообразования, или оно себя окупает?

Ответ: В крупных сетях уценок уже давно не видел. В сетях поменьше ещё практикуют такую хрень. Но даже в Нетто (41 магазин в Питере) где я работал, надо было пройти семь кругов ада, чтобы мне уценили товар. Написать несколько писем, с фотографиями товара, с фотографиями цен на такой же товар у конкурентов. От этого уходят все активно.

Вопрос: Может я плохо формулирую? Еще раз.

Верно ли, что магазин (сеть) может спокойно сгноить партию товара из–за своей ригидности в вопросах ценообразования?
Даже не попытаются отбить закупочную цену?

Ответ: Не понял вопроса изначально — да, может и это происходит, хоть и не часто. В основной своей массе товары все–таки ликвидные.

Вопрос: В наш город пришли несколько сетей супермаркетов.. всякие там Евроопты, и т.д. Что будет после того как они убьют мелкую торговлю и старые магазины–универсамы?

Ответ: Самый яркий пример, который приходит на ум — гречка. Это явный сговор серьезных игроков на рынке. Заявляю ответственно –она лежала на складах компаний, в то время, как полки пустовали и на нее поднимали цену. Искусственный дефицит.

Вопрос: Видел распечатку, как раскладывать торты на прилавке в пятерочке (ценовой диапазон, фирмы и.т.п.). Это утверждается директором конкретного магазина, или сверху от сети?
Читал про то, что если производитель хочет протолкнуть свой товар, он отваливает деньги, чтобы его товар клали на уровень глаз, следовательно он раскупался быстрее. Правда или нет?

Ответ: 1. Сверху, называется планограмма, согласно ей расставляется товар на полке, сколько фейсов прописано в ней, столько и надо ставить. Сейчас очень строго с этим, стараются следить. Раньше можно было погреться директорам на этом. К примеру, приходит торговый представитель поставщика и просит раздвинуть на полке свой товар, предлагает что–то, обычно бонусы. Сейчас отрезан этот путь.

2. Да, есть приоритетные места выкладки, на «уровне глаз» одно из самых приоритетных. Также различные паллеты с товаром при выходе.

Вопрос: Дисконтные карты. Такое впечатление, что это тотальное нае...во: процент скидки, наличие и отсутствие её на разные группы товаров, могут варьироваться как угодно, и в конечном счёте, стремятся к нулю. Или это я один такой везучий?

Ответ: Да, в целом нае...во. Сейчас многие уходят и уже ушли от этих карт. Делают акции разные, чтобы завлечь покупателя. Даже название «дискаунтер» меняется на «магазин у дома», хотя физически ничего не поменялось.

Вопрос: Почему во всех гипермаркетах Москвы одинаковые товары — буквально одни и те же наименования молочки (пакостный Домик в деревне и т.п), одни и те же колбасы–сыры, после США и Европы, все наши гипермаркеты кажутся унылым ***. Почему так? Где всякие–разные мелкие производители из регионов, неужели в сети не поставляется ничего такого?

Ответ: «вход» в гипермаркет для поставщиков может быть неподъемным.

Для примера: Зубные пасты «President» в сеть Перекрёсток (Москва) — 24 000 000.
Аватар пользователя
Elenka
Магистр
 
Сообщений: 6977
Зарегистрирован: 27 май 2011, 15:59
Средств на руках: 33.50
Медали: 6
Организатор 1-ой гильдии (1) Организатор 2-ой гильдии (1) Организатор 3-ей гильдии (1) Организатор - его величество (1) Старожил форума (1) За доброе Сердце (1)
Место жительства: Чебоксары
Район раздач: СЗР
Пункты репутации: 25
Начинающий ШопоголикНачинающий Шопоголик
Участий в закупках: 220
Надежность УЗа: 100%

Re: Секреты профессии: директор магазина, (продукты питания)

Сообщение Кошка0303 » 04 июл 2013, 17:23

Почему у продавцов требуют покупать просрочку или товар который подходит к сроку?
Посмотреть подарки в профиле пользователя

Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Аватар пользователя
Кошка0303
Магистр
 
Сообщений: 11546
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 13:47
Средств на руках: 111.00
Медали: 7
Организатор 1-ой гильдии (1) Организатор 2-ой гильдии (1) Организатор 3-ей гильдии (1) Организатор - его величество (1) Старожил форума (1) Участник конкурса (2)
Место жительства: Новочебоксарск
Район раздач: Любой
Пункты репутации: 26
Начинающий ШопоголикНачинающий Шопоголик
Участий в закупках: 73
Надежность УЗа: 100%

Re: Секреты профессии: директор магазина, (продукты питания)

Сообщение Надъя » 13 июн 2016, 13:02

Это где интересно? Если откажетесь,силом никто не пихнет. Умейте отстаивать свои права.
Аватар пользователя
Надъя
Магистр
 
Сообщений: 1164
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 19:32
Средств на руках: 97.10
Банк: 0.00
Место жительства: Новочебоксарск
Район раздач: НЮР
Пункты репутации: 12
Начинающий Шопоголик
Участий в закупках: 117
Надежность УЗа: 100%

Re: Секреты профессии: директор магазина, (продукты питания)

Сообщение Любашена » 30 июн 2016, 15:04

Надъя писал(а):Это где интересно? Если откажетесь,силом никто не пихнет. Умейте отстаивать свои права.

Силом не пихнет, но заявление по собственному написать предложат :-(
Посмотреть подарки в профиле пользователя

Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Аватар пользователя
Любашена
Магистр
 
Сообщений: 3442
Зарегистрирован: 22 май 2012, 14:36
Средств на руках: 30.30
Банк: 36.95
Медали: 6
Организатор 1-ой гильдии (1) Организатор 2-ой гильдии (1) За доброе Сердце (1) Участник конкурса (3)
Место жительства: Чебоксары
Район раздач: СЗР
Пункты репутации: 39
Бывалый ШопоголикБывалый Шопоголик
Участий в закупках: 275
Надежность УЗа: 100%






Вернуться в Между делом



Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]