Принцип на самом деле прост. Объясню его на примере.
Вот предположим Вы как решили купить обувь, пошли в магазин и купили его по магазинной цене.
А
из чего складывается магазинная цена - это цена производителя или цена посредника (дилера) + цена доставки товара (транспортные расходы) + расходы магазина (аренда торговой площади, зарплата продавцов, прочие коммерческие и управленческие расходы, налоги) + коммерческая наценка (желаемый уровень дохода, прибыли, которую хочет получить магазин).
Наценка магазинов различна - смотря у кого на что хватает совести, обычно не ниже 30% - но это крайне редко, в основном лишь на продукты питания. На одежду же наценки значительно выше, бывает доходит и до 100-300%.
А теперь
рассмотрим покупку товара через Совместные Покупки.
Совместная покупка - это принцип объединения людей в группу, для осуществления закупки напрямую у производителя (поставщика, дилера) товара по оптовой цене.
У всех производителей товара существует определенный порог суммы (или кол-ва коробок обуви, кг чего-либо), с которой они готовы продать товар по оптовой цене.
В итоге Организаторы Совместных Покупок собирают группу желающих закупиться товаром. Сумма заказа всех желающих должна быть не меньше пороговой суммы, при которой Производитель готов отпустить товар по оптовой цене.
Стоимость товара купленного через Совместные Покупки складывается из: цена производителя или цена посредника (дилера) + цена доставки товара (транспортные расходы) + Организационный сбор (это 10-20% от стоимости товара по прайсу производителя/поставщика).
Как видим в данном случае у нас
нет таких составляющих как:- расходы магазина (аренда торговой площади, зарплата продавцов, прочие коммерческие и управленческие расходы, налоги)
- коммерческая наценка (желаемый уровень дохода, прибыли, которую хочет получить магазин). Хоть и Орг сбор похож на наценку, но он значительно ниже - всего навсего 10-20%, а в магазинах может доходить и до 300%
В чем же выгода Совместных Покупок?Итак, в случае если мы закупаем товар через СП, то
мы экономим на:1) расходы магазина (аренда торговой площади, зарплата продавцов, прочие коммерческие и управленческие расходы, налоги)
2) коммерческая наценка (желаемый уровень дохода, прибыли, которую хочет получить магазин)
У СП данные 2 расхода включены в Организационный сбор, составляющий 10 - 20% от цены по прайсу производителя, что в разы ниже, чем в магазине (обычно конечная цена товара в 2-3 раза ниже, чем магазинная).
Плюс
Вы имеете возможность узнать реальную стоимость товара - Организаторы СП дают Вам ссылку на сайт производителя, указывают где находится прайс-лист. В некоторых случаях дают еще и логин/пароль дилера к сайту производителя - и Вы можете войти на сайт и посмотреть цены по которым товар отпускается.
Участвуя в Совместных Покупках Вы фактически выступаете как, тот же владелец магазина - покупаете товар у Производителя по оптовой цене, единственно Вы не нацелены на получение прибыли, а берете товар для себя.
Таким образом
путь товара от Производителя до конечного потребителя (в данном случае Вас)
становится короче. А
чем меньше посредников, тем ниже цена для конечного потребителя.Общая (простая) схема Закупок следующая Производитель - Оптовик - Розница, в нашем случае Розницы нет -
мы с Вами все Оптовики, поэтому и цены намного ниже.